Информация о практике разрешения обращений граждан органами Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области


В  2017  году  в следственное управление поступило 3888 обращений, что на 220 обращений (или на 6 %) больше, чем за тот же период прошлого года, когда поступило 3668 обращений. При этом в 2015 году в следственное управление поступило 1788 обращений, а в 2014 году – 1455.

Исходя из статистических данных, прослеживается устойчивая динамика роста поступивших обращений в следственное управление на протяжении последних  4 лет.

Всего рассмотрено в следственном управлении в отчетном периоде 3329 обращений (АППГ – 2735). Рост данного показателя за последний год составил
18 % (594 обращения).

Приобщено в качестве дубликата 262 обращения (АППГ – 135), оставлено без ответа по рапорту – 19 (АППГ – 7), без разрешения по существу с уведомлением заявителя оставлено 7 обращений (АППГ – 12). В 2 случаях переписка с гражданами прекращена (АППГ – 3), 10 обращений возвращено для устранения недостатков, препятствующих их рассмотрению в установленном порядке (АППГ – 5).

Из общего числа рассмотренных в 2017 году обращений 491 или 15 % не относилось к компетенции органов Следственного комитета (АППГ – 524). По результатам их рассмотрения 343 обращения направлено на разрешение в другие министерства, ведомства, суды (АППГ – 339), 148 – в органы прокуратуры
(АППГ – 185).

В соответствующие следственные органы Следственного комитета Российской Федерации по принадлежности в отчетном периоде направлено 74 обращения (АППГ – 71).

           Как показал проведенный анализ, в 2017 году граждане активно пользовались предоставленным им правом на обращение в органы Следственного комитета Российской Федерации с заявлениями и жалобами на действия (бездействие) должностных лиц следственного управления и его структурных подразделений и другим вопросам. При этом они использовали весь спектр предоставленных им форм взаимодействия с должностными лицами органов Следственного комитета Российской Федерации.

Высокую эффективность в работе, связанной с приемом и рассмотрением обращений, в 2017 году показала «Интернет-приемная» следственного управления.

Так, посредством «Интернет приемной» в 2017 году в следственное управление поступило 503 обращения, из них рассмотрено 286 обращений, разрешено по существу – 211.

Для сравнения: в 2016 году указанные показатели составили соответственно 413, 219 и 127 обращений, в 2015 году – 117, 196 и 112, в 2014 году 54, 108 и 88.

Как видно из представленных статистических данных за последние 4 года рост количества поступивших обращений данной категории составил 89 %, рассмотренных – 62 %, разрешенных по существу – 58 %.

Аналогичная тенденция отмечается и при анализе динамики обращений граждан, поступающих по телефонной линии «Телефон доверия».

Так, в 2017 году в следственное управление поступило 45 обращений граждан указанной категории, из них рассмотрено – 34 обращения, разрешено по существу – 26 обращений.

В 2016 году указанные показатели составили соответственно 36, 20 и 16 обращений, в 2015 году – 3, 3, 2 обращений, в 2014 году – 2, 5 и 3 обращений.

В 2017 году руководителями следственных органов следственного управления принят на личном приеме 481 гражданин (АППГ – 368). Из них лично руководителем  следственного  управления – 74 (АППГ – 86), его заместителями – 63 (АППГ – 46).

В  этом периоде руководством следственного управления осуществлен 51 выезд в населенные пункты Оренбургской области для приема граждан
(АППГ – 49). В ходе выездов принято 52 гражданина  (АППГ – 33). Непосредственно по месту нахождения аппарата следственного управления руководством принят 91 гражданин  (АППГ – 99).

В ходе личного приема принято 92 письменных обращения (АППГ - 139), из которых 38 обращений принято руководителем по месту нахождения следственного управления, 31 обращение - его заместителями. В ходе выездных приемов руководителем принято 7 обращений, его заместителями – 16. По 13 обращениям заявителям даны устные разъяснения действующего законодательства (АППГ – 20).

В 2017 году в следственном управлении рассмотрено 15 обращений депутатов Государственной Думы (АППГ – 17), 1 обращение члена Совета Федерации (АППГ – 0). Кроме того,  рассмотрено 10 обращений депутатов представительных органов субъектов Российской Федерации (АППГ – 3).                                     Личный прием граждан, своевременное и полное разрешение обращений являются одной из приоритетных задач деятельности следственного управления.